Как известно из истории, во второй половине XIII столетия Генеральный Совет Народа во Флоренции обязал наиболее влиятельные ремесленные гильдии заниматься попечительством детей, оставшихся без родителей, а также внебрачных детей. Первое время это дело было возложено на имеющиеся госпитали и функционирующие религиозные общины. В первой половине XV столетия был создан очередной приют на маленькой площади под названием Piazza della Santissima Annunziata. Необходимо отметить, что это заведение было абсолютно нового типа. Приют был создан по инициативе ремесленной гильдии шелкопрядильщиков и золотарей, членом этого союза являлся и Брунеллески. Именно этот величайший архитектор спроектировал первоначальный детский приют на территории Европы, который начал функционировать с 1444 года. Чертеж благотворительного учреждения, созданный Брунеллески, длительный период сберегался в доме шелкового цеха. Согласно этому чертежу было начато возведение воспитательного дома, однако позднее чертеж был безвозвратно потерян.
Таким образом, ни какое-либо культовое сооружение либо средневековый замок, а постройка общественного предназначения оказалась достойна чести стать достойным творением архитектуры ренессанса. Эта постройка являлась пристанищем для детей, оставшихся без родителей, и подкидышей. Причем сооружение должно было превратиться в настоящий воспитательный дом, а не являться своеобразной больницей для брошенных детей. В стенах этого здания планировалось создать детсад и ясли, разместить школу и ремесленные мастерские. В первом воспитательном доме Брунеллески решено было оказывать медицинскую помощь детям-сиротам, и еще поместить аптеку и храм. В архитектуре этого здания были воплощены основные понятия и представления, становление которых позднее будет являться основой строительства именно многопрофильных больничных учреждений. При этом в архитектурном ансамбле четко прослеживается общественная направленность здания, независимость строения и его важное положение в городе.
Почитатели и эксперты, специализирующиеся на архитектуре эпохи Ренессанс, не перестают восторгаться архитектурой данного строения. Причем множество специалистов считают это благотворительное учреждение памятником нового архитектурного стиля.