Церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) располагается в живописной Флоренции. Название по-итальянски звучит как San Michele in Orto или Orsanmichele, что в переводе означает церковь святого Михаила у огорода. Такое странное наименование религиозного сооружения пошло с VIII в. Тогда, на этом месте располагался женский монастырь. К его угодиям и относился небольшой храм, стоявший рядом с огородом.
Беды не обошли храм стороной. В 1240 году церковь Орсанмикеле была разрушена. Спустя пол века на святом месте появилась открытая лоджия для зернового рынка, авторства Арнольфо ди Камбио. О религиозном прошлом напоминал чудодейственный образ Богоматери, установленный здесь же.
Лоджия в первозданном виде простояла до 1304 года. В этом году здесь произошел пожар. В огне сгорела и столь любимая народом чудодейственная икона. Восстанавливать ее взялись лишь в 1337-1350 г. Тогда же она и приобрела прямоугольную форму, которая простояла до наших дней. Новую лоджию украсила фреска руки Бернардо Дадди. Работа «Мадонна с младенцем» появилась в 1347 г.
Церковь и зернохранилище
В 1348 г. В Европе властвовала эпидемия чумы. Люди искали спасенья под сенью церкви. Чума не обошла стороной и Флоренцию. Выжившие богатые люди этого города стали меценатами и пожертвовали церкви Орсанмикеле просто баснословную сумму. Часть этой суммы пошла на возведение мраморного табернакля для «Мадонны с младенцем». Выполнен он был в 1349-1359 г.г. в готическом стиле мастером Андре Орканья.
Естественно, что торговля зерном не могла продолжаться в святом месте и хранилище перенесли. В 1369 г. Фасад был украшен аркадами с красиво декорированными окнами. В 1380 г. появились еще два этажа лоджии. До начала XVI в. Функциональное пространство храма было разделено на три зоны: храм на первом этаже, офисы на втором и запасное зернохранилище на третьем
В 1404 г. ремесленными гильдиями Флоренции было принято решение о декорировании храма скульптурами. Было заказано 14 скульптур. Их разместили в нишах со всех 4-х сторон церкви. Они создавались такими гениальными скульпторами как Донателло, Нанни ди Банко, Филиппо Брунеллески, Лоренцо Гиберти, Андреа дель Вероккьо. Сейчас шедевры этих мастеров находятся в разных флорентийских музеях. На место изъятых скульптур установлены копии.