Средневековый храм под названием Санта-Кроче (на итальянском языке Basilica di Santa Croce, что переводится как Храм Святого Креста) находится в центральной части Флоренции. Необходимо упомянуть, что базилика Санта-Кроче считается одной из наиболее знаменитых культурно-исторических ценностей в туристической сфере. По сути, это культовое сооружение представляет собой францисканский готический храм, который славится благодаря своим уникальным фрескам Джотто и усыпальницам величайших личностей Италии.
Одно из старинных преданий рассказывает о том, что храм был построен по инициативе самого святого Франциска Ассизского. Этот итальянский религиозный деятель, основоположник ордена францисканцев умер в 1226 году, и спустя 2-летний период был объявлен церковью святым. Сохранились упоминания о базилике Санта-Кроче, которые датируются 1229 годом. Как известно из истории, к строительным работам по сооружению францисканского готического храма на территории возле базилики приступили 12 мая 1294 года. Строительство велось благодаря сбору денег от зажиточных семейств Флоренции. В 1442 году над храмом был проведен церковный обряд придания святости, с участием главы католической церкви папы Евгения IV.
Окна храма декорированы витражами, благодаря которым зрительно увеличивается его внутреннее пространство. Культовое сооружение имеет конфигурацию египетского Т-образного креста и признано наиболее большим францисканским храмом Италии. На протяжении многих столетий проводились множественные перестройки храма. Во второй половине XVI столетия пришли в упадок некоторые ее первозданные элементы. Архитектурным стилем церкви является готический, вследствие этого она смотрится не столь внушительно по сравнению с Дуомо (Санта-Мария-дель-Фьоре). Во внутреннем убранстве этого культового сооружения использованы настенные фрески и статуи, созданные Джотто и иными известными мастерами своего времени: Донателло и Антонио Канова.
Отличительной характеристикой храма Санта-Кроче считаются 16 часовен. Некоторые из знатных семейств этого города, включительно Барди, Альберти, Барончелли завоевали покровительство часовен храма, вследствие чего они заполучили возможность их украсить. Несколько данных убранств XIV столетия сбереглись до настоящего времени.