В 1504 году Флоренции и всему миру Микеланджело даровал безусловный шедевр искусства – мраморную статую Давида. Символ эпохи Возрождения, воплощенный в пятиметровой скульптуре, является предметом гордости и народным достоянием республики.
Замысел Гения
Новаторство Микеланджело было не только в использовании огромного куска мрамора, и даже не в искусном придании ему человеческих форм. Взяв за основу для творчества библейский сюжет, что являлось обычным для скульпторов и художников того периода, Микеланджело сумел взглянуть на него по-новому. Если Вероккьо и Донателло в своих творения передали славу Давида, окрыленного победой, то Микеланджело создал интригу, Давид, лишь готовится к сражению, он сосредоточен и решительно настроен, в его руке праща, но исход ещё не определен. Давид обнажен, такое решение способствует открытию настроя, каждая его мускула подтянута и напряжена. Скульптура доступна круговому осмотру, что придает ей ещё больше реалистичности. Несмотря на то, что в Библии говориться о враге, превосходящем Давида ростом и силой, именно юноша нам представлен неимоверно большим. Особого внимания заслуживает мимика лица, умело переданная мастером.
Создание Давида
Ветхозаветные персонажи Библейских книг являлись основой нетленных произведений живописи, аналогичной популярностью пользовались герои мифов и легенд. Однако, то, что соотносилось с храмами и соборами, все же было отражено библейскими образами. Для пяти метрового изваяния, из Каррары был специально завезен цельный кусок мрамора. Изначально он предназначался для рук Донателло, который не успел осуществить порученное задание, ввиду безвременной кончины.
Около полувека мрамор оставался нетронут, пока за «гиганта» не взялся юный одаренный скульптор и художник Буонарроти Микеланджело. Его предложение и наброски было рассмотрены и приняты с одобрением. В 1501 году он приступил к воплощению задуманного. Создание Давида длилось более двух лет. Миллиметр за миллиметром угловатые края белого камня приобретали сильные черты человеческого тела. На протяжении работы, скульптора навещали известные флорентийские художники, восхищавшиеся проделанной работой. В 1504 году статуя Давида возвысилась на площади Синьории, к месту назначения её аккуратно перевозили из мастерской на протяжении четырех дней. Сегодня она находится в Академии изящных искусств, а на прежнем месте представлена копия.