Чтобы понять ценность снимков, представленных в музее фотографии братьев Алинари, нужно, во-первых, знать историю подбора и создания выставочного материала, и, во-вторых, обладать хотя бы небольшими знаниями в фотографическом искусстве. И то и другое мы обязательно затронем.
История дела братьев
В конце 19-го века трое братьев семейства Алинари приняли решение заняться развивающимся на то время делом – фотографией. Однако братья пошли дальше обычного фотосалона, ими была организована целая фотографическая компания. С учетом того, что все оборудование и расходные материалы стоили значительных вложений, свое дело братья затеяли с высокой долей риска. «Фотографическая компания» звучало, конечно, убедительно, но разница с «фото-услугами» была небольшой. Основную часть поддержки текущих расходов выполняли именно частные заказы художественных портретов. По дальновидности братьев, то самое отличие от других, заключалось в создании архива. Начиная с 1852 года братья-фотографы стали собирать фотографии, на которых были запечатлены художественные и исторические ценности, картины и скульптуры, все возможные памятники Италии. Уже через несколько лет количество снимков было достаточным, и братья организовали первую выставку. К этому моменту, фотография едва ли отметила свое двадцатипятилетние и не только само изображение, интерес вызывали пластинки, покрытые серебром, как токовые. Алинери, не скупясь рассказывали о чуде технического прогресса, попутно предлагая запечатлеться и самим посетителям.
Коллекция-архив
Развитие строительства, новостройки, смена планировок городов Италии, шедевры искусства, многие из которых в настоящий момент находятся в частных коллекциях, а след некоторых и вовсе неизвестен – всё это сохранено до наших дней на более чем трех с половиной тысячах снимках. Однако, не только «слепки времени», бережно донесенные братьями Джузеппе, Ромуальдо и Леопольдо Алинари, вызывают интерес. В старейшей фотографической компании Алинари впервые была применена корректировка снимка: в момент съемки фотограф использовал стеклянные лекало, убирая лишнюю загруженность кадра случайными предметами, попадающими в композицию. Данный фотографический прием известен и используется по сей день, даже при цифровой фотосъемке. Сама же музейная экспозиция пользуется большой популярностью, имеет несколько отличительных наград, она включает до 200 снимком, которые периодически заменяются, поддерживая интерес посетителей.