Монахи-доминиканцы Ристоро да Кампи и Систо да Фиренце задумали и построили прекрасную Церковь Санта Мария Новелла. В 1246 году было начато ее строительство. Оно проходило на месте, где когда-то располагалась доминиканская молельня Санта Мария делле Вине десятого века.
Нефы были завершены в 1279 году, а во второй половине четырнадцатого века архитектор Якопо Таленти сумел окончательно закончить постройку Сакристии и Колокольни.
В итоге предпринятой Леоном Баттиста Альберти перестройки, проведенной в середине пятнадцатого века, фасад церкви вышел просто восхитительным. Этот талантливейший архитектор воплотил в жизнь прекраснейшую верхнюю церковную часть и портал с четко выраженной ритмикой квадратов, которые были инкрустированы мрамором.
С помощью пилонов интерьер церкви был разделен на три нефа. Следует отметить, что пилоны похожи на связку колонн, которые предназначены поддерживать громадные арки, увенчивающиеся стрельчатыми сводами. В шестнадцатом веке интерьер был несколько обновлен.
В церкви Санта Мария Новелла расположено очень много произведений искусства четырнадцатого – шестнадцатого века, известнейших мастеров своего времени, таких как Вазари, Росселлино, Брунеллески, Джулиано да Сангалло, Гирландайо, Гиберти.
В Монастырский двор, выдержанный в романском стиле, можно войти через ворота в виде решетки четырнадцатого века, после чего вы попадаете в Большой монастырь, находящийся в оцеплении арочных стен, расписанных в пятнадцатом – шестнадцатом веках флорентийскими художниками.
В Испанской капелле находится гениальный шедевр творения Якопо Таленти — Зал Капитула Монастыря середины четырнадцатого века. Испанская капелла была предназначена для проведения церковных служб с присутствием супруги Козимо I — Элеоноры Толедской и сопровождавшей ее свиты. Капелла украшена исполненными Андреа ди Буонаюто прекрасными фресками четырнадцатого века.